Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Социально-коммуникативное развитие | |
Уголок безопасности | Руль, макет дороги, д/и: «Профессии», демонстрационные карточки «Знаки на дорогах», «Дорожные знаки», игра-лото «Осторожность». «Разрезные знаки», настольная игра «Школа автомобилиста», светофор самодельный. Пособия: «Один на улице или безлопастная прогулка», «Правила дорожного движения в стихах и картинках». |
Уголок дежурных | Фартуки, косынки, салфетницы, хлебницы. Панно «Мы дежурим» с именами детей группы |
Уголок уединения | Ширма из двух занавесок, детский диванчик, обучающие карточки «Уроки поведения для малышей», «Хорошие манеры поведения» в стихах. |
Игровая зона сюжетно-ролевых игр | Контейнер с аксессуарами для сюжетно-ролевой игры «Семья». Пупсы, куклы большие, постельные принадлежности для куклы, набор столовых приборов (ложки, вилки, нож, половник, шумовка, лопаточка и т.д.), набор чайной посуды (блюдца, чашки). набор хлебо - булочных изделий (круассан, хлеб, батон, пирожное, пирожок), набор разрезных овощей из дерева в ящике. Одежда для кукол. Детский набор для уборки комнаты (щетка, ведро, совки, щетка для пыли ). Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжетно-ролевая игра «Мастерская». |
Познавательное развитие | |
Уголок природы |
Паспорт уголка природы. Литература природоведческого содержания: «Насекомые», «Грибы и ягоды», «Овощи и фрукты», «Цветы», «Домашние животные и птицы», «Дикие животные», «Комнатные растения», «Деревья», «Времена года», «Природные явления», «Животные России», настольная игра «двойняшки щенки», домино «Забавные зверята», стихи «Это кто?». Зоологическое лото «земля и её жители», фигурки насекомых, набор фигурок животных леса, наборы фигурок животных Африки, домашние животные, фигурка лягушки, наборы инструментов для ухода за комнатными растениями, маленькие лейки для полива 2 шт., ведёрко детское с инструментами. |
Уголок экспериментирования | Природный и бросовый материал: ракушки, камешки, резина, шишки, жёлуди, вата. Материал для проведения опытов: стаканчики для рассады, земля, песок, клеёнка Тарелочки для проведения опытов, наборы образцов тканей, образцов бумаги, баночки с различным материалом, пробирки для проведения опытов, набор ложек разного размера для проведения опытов, пинцеты, стаканчики, трубочки с листочками для опытов, воронки, ложки, мешочки из ткани. Книги: «Опыты с разными материалами», Картотека опытов и экспериментов. Карточки с последовательностью работы над экспериментом. Картотека опытов с песком и водой, картотека игр с песком и водой – в электронном виде. |
Уголок песка и воды | Стол для игр с песком и с водой, игрушки для игр с водой, плавающий пластилин для центра песка и воды, формочки разной емкости и размера, предметы – орудия – совочки, лопатка, ведерки, грабельки, кинетический песок, плавающие фигурки морских обитателей, трубочки для опытов с водой, песок, фигурки-игрушки. |
Патриотический уголок | Альбомы: «Мой родной Оренбург», «Ю. Гагарин и Оренбург», книги «Мое Оренбуржье», «Природное наследие Оренбургской области», журнал: «Река Урал», макет «Великая победа». Пуховой платок. Ваза с колосками пшеницы. Глобус малый. Флаги на подставке. «Государственные символы России». Книги: «Оренбуржье мое», «История Оренбуржья», «Природные наследия Оренбургской области». Демонстрационный материал для занятий в группах: «Хлеб всему голова». Наглядно – дидактические пособия: «Сухопутные войска», «Как наши предки шили одежду. Сюжетные картинки «Защитники отечества», «Службы тыла». Комплект сюжетных картинок «Детство», «Из истории одежды воина разных времен». Развивающая игра – лото «Российская армия». Серия «Наши традиции»: «Русские народные костюмы», «Онежская роспись», «Русские узоры», «Расписные пряники», «Ракульская роспись», серия «Народное творчество»: «Пермогорская роспись», «Русские сувениры». |
Познавательный уголок | Н/п игра: «Геометрические фигуры», «Что к чему?», «Мои первые часы», Учим формы и фигуры», «Ассоциации». Д/и: «Танграм», «Выбери картинку», «Сложи узор», «Мишка в космосе». Мировые головоломки. Лото: «Геометрические фигуры» Игра: шнуровка «Счетовозик», картотека математических упражнений «Математические логоритмики», картотека веселых стихов о цифрах, деревянный конструктор «Геометрические фигуры» (на развитие пространственного воображения»; набор деревянных кубиков с цифрами и арифметическими знаками. Умные карточки «Развиваем логику», «Времена года»; настольная игра «Кругосветное путешествие». Многоункциональная игра «Волшебные круги» |
Речевое развитие | |
Речевой уголок | «Короткие истории» - игра для развития речи, логического мышления и памяти», Д/и «Волк и семеро козлят», Дид/пособие «Овощи на грядке», картотека упражнений артикуляционной гимнастики, Д/и «Кто что ест?», подборка стихотворений «Пальчиковая гимнастика», игра «Четвёртый лишний», д/и «Кукла весёлая и грустная», «Где что можно делать?», д/и «В гостях у лесника», «Сказка, рассказанная нами» (по мотивам стихотворения Л. Фадеевой «Снежные мы», картотека мнемотаблиц для заучивания стихотворений, мнемотаблица «Описание дерева», «Кораблики» для дыхательной гимнастики, д/и «Угадай сказку?», «Угадай героя», наборы сюжетных картинок для составления описательного рассказа, иллюстрации для рассматривания и для д/и по содержанию сказок, А. Гурьева «Умные считалки. Загадки. Скороговорки» для заучивания с детьми, зеркало, хозяин уголка – тетушка Сова из научного дупла». Картотека словесных игр. Иллюстрации «А расскажи-ка сказку» (для рассказывания сказок ). Картотека игр для развития коммуникативных способностей. Словесная игра «Как тебя зовут?», картотека загадок к зимнему времени года», развивающая игра «Ассоциации». Угадай сказку, дидактический материал «Что перепутал художник?» (сюжетные картинки для составления рассказа), игра-лото «Что не так?» (на умение подбирать антонимы), логопедическое лото на развитие фонематического слуха, логическая игра «Где мышонок?»/, игра-занятие для юных гениев «Рифмочки и Нерифмушки», ритмическое лото на развитие чувства ритма в стихах, шарики на развитие дыхания, картотека сюжетных картинок, самодельные кубы с картинками по по разным образовательным областям. |
Книжный уголок | Портреты писателей – сборник, энциклопедия: «Животные и их детки», хрестоматия для детей 4 -5лет, русские народные сказки, «Кот в сапогах» по мотивам сказки братьев Гримм, «Крылатый, мохнатый да масляный», «Заяц-хваста». К. Чуковский «Краденое солнце», «Заюшкина избушка», «Новогодняя сказка» любимые стихи Деда Мороза», З. Александрова «Мой мишка», ьИ. Гурина «Сонная сказка», «Зимовье зверей», «Лиса и волк», «смоляной бочок»,А. Барто «Стихи», В. Суслов «Часы», сборник стихов Э. Мошковской «Стихи для детей», С. Михалков «Стихи», В. Берестов «стихи для малышей», сборник «Любимые загадки и потешки», «Сборник стихов для детей русских поэтов». |
Художественно-эстетическое развитие | |
Уголок изобразительной деятельности | Кисточки, альбомы, ножницы, пластилин, непроливайки – стаканчики, цветные карандаши, простые карандаши, фломастеры, стаканы пластмас. для карандашей, трафареты, цветные мелки, салфетки из ткани, восковые карандаши 12 цвет, цветная бумага, картон цветной, картон белый, раскраски клей – карандаш, игра настольная: «Цвета». Доски для пластилина, баночки для клея, гуашь 12 цв, краски 16 цв., точилка «Улитка», краски акварельные на каждого ребёнка, подставки под кисточки, трафареты для работы с пластилином, стеки на каждого ребёнка. |
Уголок конструирования | Деревянный настольный конструктор, набор строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины), конструкторы из серии: «Лего» мелкий, набор деревянных кубиков-геометрических фигур разного цвета, набор деревянных пластин разного цвета одинакового размера. |
Музыкальный уголок | Лото «Музыкальные инструменты». Альбом: «Портреты русских Композиторов». Музыкальные инструменты: барабан, баян, маракас, 2 гитары, 2 маленьких бубна, 2 музыкальных молоточка, бубен, дудочка. |
Уголок театрализации | Н/п игра: Домино «По сказкам», ширма. Фигурки сказочных персонажей, плоскостные на стаканчиках. Набор наручных кукол би-ба-бо: дедушка, бабушка, буратино, волк, собака, лиса, заяц, кошка, 3 поресенка, медведь, волк. Набор вязанных пальчиковых кукол: бабушка, дедушка, внучка (красная шапочка), медведь, волк, лиса, заяц. Вязанный набор из сказки «Винни Пух»: Медвежонок Вини Пух, ослик Иа, сова Совунья, Пятачок. Набор мягких кубиков со сказками «Красная шапочка», «Золотая рыбка», «Дюймовочка» |
Уголок ряжения | Стойка металлическая -1шт., подвесные ячейки из ткани с кармашками 6-уровневый. Комплект костюмов. |
Физическое развитие | |
Физкультурный уголок | Плакат «Здоровейка» .Флажки разноцветные, мяч резиновый средний 7шт., мячи для боулинга – 2 маленьких и 1 большой, скакалка 3шт., кегли – 10шт., мешочек для метания 8шт. с разными наполнителями, ведро среднее под флажки, наборы: «Футбольные звезды», фотоальбом «Спортсмены олимпийских игр», массажные мячи – 4 шт., ленты для выполнения спортивных упражнений – обручи , ракетки для детского бадминтона. |
Уголок здоровья | Сюжетные картинки «Режим дня в детском саду». «Если малыш поранился» - демонстрационный материал. Картотека схем «Калейдоскоп эмоций», коррекционно – развивающая игра «Мое тело», книга с иллюстрациями «Строение моего организма», «застольный этикет» - методическое пособие». «Генеральная уборка» - настольная игра. |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал, совмещен с физкультурным предназначен для проведения музыкальной деятельности с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. В музыкальном зале в достаточном количестве имеются музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: электронным пианино, музыкальным центром, проектором, ноутбуком, экраном. Созданная развивающая предметно-пространственная образовательная среда в музыкальном зале позволяет успешно реализовать образовательную программу дошкольного образования, адаптированные образовательные программы, разработанные в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.
Музыкальный зал, совмещен с физкультурным залом и предназначен для проведения утренней гимнастики, занятий физической культурой, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе детей с ОВЗ, детей-инвалидов, а также с семьями воспитанников.
Оборудование зала включает:
- оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи и др.);
-игровое спортивное оборудование;
- разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.).
На территории находятся 2 прогулочных участка. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Участки оснащены малыми архитектурными формами и игровым оборудованием.
Прогулочные участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми.
Наличие оборудованных библиотек
Укажите описание библиотеки
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физической культуре, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. На площадке имеется спортивное оборудование:
рукоход, дуги для подлезания, пеньки, стенка для метания, стенка гимнастическая, перекладины, кольца баскетбольные.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения
Для осуществления образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) в МБДОУ «Детский сад ст. Сырт» используются различные средства обучения и воспитания. Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно - коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Все объекты МБДОУ для проведения практических занятий с обучающимися (воспитанниками), а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);
- учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое);
- музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.);
- техническими средствами обучения (магнитофоны и др.);
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с обучающимися (воспитанниками) (книги, энциклопедии и др.).
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
В МБДОУ имеется музыкальный/физкультурный зал, который оборудован всем необходимым материалом и оборудованием. В музыкальном зале есть проектор, экран, музыкальный центр, микрофоны, декорации, детские музыкальные инструменты, костюмы. В этом же зале есть мячи, обручи, скакалки, а также остальное спортивное оборудование.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам в МБДОУ "Детский сад ст. Сырт" не предусмотрен
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют